Стыки и стыковые скрепления 6

Подуклоненная часть подкладки не должна иметь выпуклостей или впадин. Расстояние от низа лапчатой реборды до подуклоненной плоскости должно быть не более 23 мм (рис. 73), в противном случае появляется возможность раскантовывания рельса. Набором щупов толщиной 0,5; 1,0 и 1,5 мм и длиной 30 см проверяется плотность прилегания прокладки к подошве рельса.

Рис. 73: наибольшее расстояние до низа лапчатой реборды

Рис. 73: наибольшее расстояние до низа лапчатой реборды



При проверках надо обращать внимание на целость прокладок. Прокладка не должна быть измочаленной, протертой. Удлинение прокладки указывает на нарушение лапчатой реборды ее целости. По прошествии 5 лет работы все подрельсовые прокладки снимают с пути и на их место укладывают новые. Снятые прокладки сортируют, годные вновь кладут в путь. Необходимо также определять состояние упругих прокладок, лежащих на шпалах под подкладкой. Прокладка не должна иметь трещин, отколов, на что указывают куски прокладки, торчащие из-под подкладки. Износ прокладки не должен превышать 4 мм.

Все металлические части промежуточного скрепления должны содержаться в чистоте, для чего их периодически протирают смесью керосина с мазутом.

При проверке стыкового скрепления необходимо следить за состоянием накладок, болтов, гаек и шайб.

Металлические накладки тщательно осматривают для выявления в них трещин. Наиболее вероятными местами образования трещин являются кромки болтовых отверстий и верхняя полка накладки в средней ее части. Износ опорных поверхностей накладок или прогиб их в вертикальной плоскости не должен превышать 1,5 мм. В изолирующих стыках наиболее слабым элементом являются лигнофолевые накладки.