Стыки и стыковые скрепления 7

В процессе работы они могут расслаиваться с торцов, получать остаточный прогиб в вертикальной плоскости или износ уступами в месте прилегания накладок к нижней поверхности головки рельса. Если износ накладок в опорных плоскостях превышает 1.5 мм, то их заменяют новыми.

За нормальными и изолирующими стыками ведут систематические наблюдения. Все гайки периодически подтягивают, болты с трещинами или с забитой нарезкой, а также дефектные накладки н шайбы заменяют. Все нормальные стыки раз в полгода разбирают, при этом концы рельсов, накладки и другие элементы тщательно осматривают. Дефектные элементы заменяют, а остальные протирают смесью керосина с мазутом, после чего стык собирают вновь.

Электрическое сопротивление нормального стыка, измеренное специальным прибором, не должно превышать сопротивления 0,8 пог. м целого рельса.

Особенно тщательного содержания требуют изолирующие стыки. Переборка их делается раз в три месяца. При переборке изолирующих стыков красят торцы рельсов, заменяют негодные торцовые прокладки, накладки, болты и гайки.