Стыки и стыковые скрепления 8

Изолирующие стыки следует содержать особенно чисто. Надо следить за тем, чтобы металлическая пыль не скапливалась на полках лигнофолевых накладок, где она может замкнуть концы рельсов и перекрыть изолирующий стык.

Стыки электроконтактной сварки внутри колеи отмечают на рельсах двумя вертикальными полосами белого цвета, наносимыми с обеих сторон стыка. Эти стыки, как и все рельсы, содержит в чистоте и ежедневно их осматривает обходчик пути.

Особенно внимательно надо следить за сварным швом и зоной рельса, непосредственно к нему примыкающей. Трещины в сварных стыках образуются от забоин, полученных при небрежной обработке сварного шва пневматическими зубилами на рельсосварочной станции, или от непровара металла.

До применения электроконтактной сварки на путях метрополитена рельсы сваривались термитом. Опыт эксплуатации показал, что стыки термитной сварки не надежны в работе. Очень большое число рельсов снималось с пути из-за развития трещин в сварных стыках.