Стыки контактного рельса и противоугоны

В зависимости от конструкции различают четыре основных типа стыков контактного рельса: нормальный, температурный, изолирующий и сварной.

Нормальный стык (рис. 132) собирают на двух четырехдырных накладках без зазора между торцами соединяемых рельсов. При отсутствии зазора торцы контактных рельсов соприкасаются непосредственно друг с другом, что уменьшает дополнительное сопротивление прохождению электрического тока через стык.

Рис. 132: нормальный стык контактного рельса

Рис. 132: нормальный стык контактного рельса



Для предохранения концов контактных рельсов, накладок и других деталей стыка от ржавления, в связи с которым уменьшается плотность их взаимного прилегания и, следовательно, снижается электропроводность стыка, их тщательно очищают, а затем оцинковывают.

Накладки для стыков контактного рельса изготовляют из специальной малоуглеродистой стали с удельным электрическим сопротивлением не более 0.110 ом/мм2/пог. м при температуре +15 ˚C. Стыковые болты делают длиной 87 мм и диаметром 19 мм. Шестигранные гайки к ним имеют размер под ключ 32 мм. Шайбы пружинные изготовляют из кремнистой стали.

Добавочное электрическое сопротивление нормального стыка контактного рельса не должно превышать сопротивления 1.25 пог. м целого рельса.

Для предотвращения нарушения габарита подвески и расстройства скреплений контактного рельса из-за температурных изменений длины рельсов отдельные стыки делают с зазорами и собирают так, чтобы имелась возможность свободного перемещения рельсов в стыке при изменении температуры. Такие стыки называются температурными.

Рис. 133: температурный стык контактного рельса линий 1-й и 2-й очередей

Рис. 133: температурный стык контактного рельса линий 1-й и 2-й очередей