Стыки контактного рельса и противоугоны 1

Температурные стыки контактного рельса на тоннельных участках устраивают не реже чем через каждые 100 м, а на открытых участках не реже чем через два нормальных стыка. Величины зазоров зависят от температуры и длины плетей.



Рис. 134: стык между сварными плетями контактных рельсов

Рис. 134: стык между сварными плетями контактных рельсов



Конструкция температурного стыка, принятого для линий 1-й и 2-й очередей строительства Московского метрополитена, показана на рис. 133. На линиях более поздней постройки была применена несколько упрощенная конструкция температурного стыка, принципиально сходная с изображенной на рис. 133.

В температурных стыках накладки прикрепляют двумя болтами только к одному из соединяемых рельсов. Два других болта не ставят вовсе. Между концом накладки и вторым рельсом устанавливают особые электросоединения из голого гибкого медного кабеля. Концы медного кабеля впаяны в специальные фигурные латунные наконечники, один из которых заклепками прикрепляют к концу накладки, а другой двумя болтами - к шейке рельса. Место крепления наконечника на рельсе тщательно зачищают и облуживают или оцинковывают.

В стыке упрощенной конструкции концы медного кабеля запрессовывают в стальные манжеты, которые приваривают к нормальной четырехдырной накладке и к специальной полунакладке, прикрепленной к контактному рельсу двумя болтами или приваркой.



Рис. 135: изолирующий стык контактного рельса

Рис. 135: изолирующий стык контактного рельса



Сварные плети контактного рельса соединяют в стыках при помощи обычных накладок. В каждом стыке устанавливают полное количество болтов, т. е. четыре. Два болта на одном конце рельса затягивают несколько слабее, благодаря чему обеспечивается возможность взаимного перемещения рельсов. Электросоединения со стальными манжетами в количестве четырех штук приваривают к концам рельсов сверху на подошве.