Стыки контактного рельса и противоугоны 2
Конструкция такого стыка показана на рис. 134.
Изолирующие стыки контактного рельса (рис. 135) на Московском метрополитене устроены в местах присоединения к контактному рельсу концевых отводов (см. следующий параграф) с уклоном рабочей поверхности 1/30, а также на нейтральных вставках контактного рельса. Такой стык собирают на двух четырехдырных буковых накладках, стягиваемых четырьмя болтами. Во избежание загорания деревянных накладок между накладками и контактным рельсом прокладывают листовой асбест.
В настоящее время в связи с заменой концевых отводов в 1/30 отводами в 1/25 изолирующие стыки встречаются в крайне ограниченном количестве.
Сварные стыки контактных рельсов ничем не отличаются от сварных стыков ходовых рельсов.
Сварка производится на электрической контактно-сварочной машине. Затем сварной стык пневматическими зубилами очищают от грата и излишнего металла по всему поперечному профилю контактного рельса. Шлифовке подвергаются только рабочая поверхность головки рельса и ее боковые грани.
Конструкция опор (кронштейнов) контактного рельса не рассчитана на восприятие температурных изменений длины рельсовой плети, поэтому всегда стремятся к тому, чтобы между температурными стыками изменение длины было примерно одинаковым в обе стороны от середины. Достигается это установкой в средней части плети специальных приспособлений, называемых противоугонами. Противоугоны препятствуют также продольному перемещению контактного рельса от воздействия токоприемников подвижного состава.
Рис. 136: противоугон контактного рельса и схема их установки
1 - фасонный зажим; 2 - стяжной винт
Противоугон контактного рельса (рис. 136) состоит из двух фасонных зажимов 1, которые надеваются на подошву рельса и закрепляются на ней стяжным винтом 2 с правой и левой нарезкой по концам и квадратным утолщением в средней части. Ставят противоугоны по обе стороны крепежного узла вплотную к изоляторам.