ТИПЫ ПУТИ

Основной особенностью работы пути метрополитена, в отличие от работы пути наземной железной дороги, является то, что он проложен в основном в тоннелях и потому в течение 20 ч в сутки находится без достаточного надзора и практически в это время не может быть отремонтирован.

При этом следует учесть, что в каждом направлении по пути метрополитена ежедневно проходит свыше 500 пассажирских поездов со скоростями до 70 км/ч. При таких условиях работы к пути метрополитена предъявляются повышенные требования в смысле прочности и долговечности.

Рис. 15. Тип пути на прямой в однопутном тоннеле круглого сечения (1-я очередь)

Рис. 15. Тип пути на прямой в однопутном тоннеле круглого сечения (1-я очередь): 1 - бетонное основание; 2 - щебень

При сооружении линий метрополитена всех очередей строительства учитывались эти требования к пути, и потому современный путь метрополитена значительно отличается от пути наземных железных дорог. Однако изменение конструкции пути метрополитена шло постепенно. На линиях 1-й очереди строительства для перегонов и качестве типового был принят обычный путь наземных железных дорог, максимально усиленный. Тип пути на прямой в однопутном тоннеле круглого сечения представлен на рис. 15.

В нижнюю часть тоннеля уложено бетонное основание с водоотводными устройствами, на которое отсыпан щебеночный балласт. Нормальная толщина балластного слоя под шпалой, измеряемая под рельсовыми нитями, на прямой принята не менее 30 см и под внутренней (пониженной) нитью на кривых - не менее 24 см. Шпалы уложены сосновые, по форме прямоугольные, пропитанные креозотовым маслом, на прямой 1600 шт/км, на кривой 1760 шт/км.