Технические условия и нормы содержания пути

Нормы содержания пути по шаблону

Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов в прямых и кривых радиусом 200 м и более равна 1524 мм. В кривых радиусом менее 200 м ширина колеи увеличивается и зависит от величины радиуса (см. таблицу 8).

Таблица 8: нормы ширины колеи в кривых

Таблица 8: нормы ширины колеи в кривых

Примечание. Нормы ширины колеи в кривых установлены для подвижного состава с величиной жесткой базы тележки вагона 2.5 м



Увеличение ширины колеи в кривых радиусом менее 200 м связано с характером вписывания тележки вагона в кривую. На путях метрополитена происходит свободное вписывание, при котором задняя ось тележки располагается по радиусу кривой, для чего требуется некоторое увеличение ширины колеи (рис. 146).

Во избежание слишком частых перешивок пути допускаются отклонения от указанных норм ширины колеи в сторону уширения не более 6 мм (+6 мм), в сторону сужения не более 2 мм (-2 мм), за исключением кривых радиусом менее 100 м, где допуск равен ±2 мм. При наличии бокового износа рельсов на наружных нитях кривых радиусом 200 м и более допускаемое отклонение по уширению колеи увеличивается до 10 мм (+10). Этим допуском сокращается число перешивок.

Допуски по ширине колеи +6 и -2 мм разрешаются при условии соблюдения плавного изменения ширины колеи, не превышающего 1 мм на 1 пог. м для главных путей и 2 мм на 1 пог. м для станционных путей и соединительных ветвей. При более резких изменениях ширины колеи могут наблюдаться боковые толчки, вызывающие неспокойный ход поезда и расстройства пути.