Технические условия и нормы содержания пути 1

Переход от нормальной ширины колеи в прямой к увеличенной в круговой кривой делается плавным на протяжении всей переходной кривой. Уширение пути достигается сдвижкой внутренней рельсовой нити к центру кривой; наружная же нить не изменяет своего положения, так как она является направляющей. Ни в каких частях пути ширина колеи не должна быть менее 1522 и более 1546 мм. Эти пределы в ширине колеи устанавливают в зависимости от нормальных размеров и допусков в ходовых частях подвижного состава.



Рис. 146: схема свободного вписывания в кривую

Рис. 146: схема свободного вписывания в кривую



При прохождении колесной пары с широкой насадкой и не изношенными гребнями по пути с наиболее узкой колеей должен быть обеспечен минимальный зазор, гарантирующий колесную пару от заклинивания (рис. 147, а). Наибольшее расстояние между наружными гранями гребней бандажей равно 1440 + 3 + 2 × 33 + 2 = 1511 мм; наименьшая ширина колеи - 1522 мм, следовательно, минимальный зазор равен 1522 - 1511 = 11 мм.



Рис. 147: положение колесной пары

Рис. 147: положение колесной пары

а - с наибольшей насадкой и неизношенными бандажами в наименьшей колее; б — с наименьшей насадкой и предельно изношенными бандажами в наибольшей колее