Технические условия и нормы содержания пути 2

При движении колесной пары с узкой насадкой и изношенными гребнями по пути с наибольшей шириной колеи необходимо избегать качения бандажа по головке рельса частью, имеющей коничность 1/7, так как в этом случае появляются усилия, распирающие рельсовые нити, что совершенно недопустимо (рис. 147, б).

Наименьшее расстояние от внутренней вертикальной грани одного колеса до наружной грани предельно изношенного гребня другого колеса 1440 - 3 + 25 = 1462 мм.

Если такая колесная пара прижмется изношенным гребнем к наружной нити кривой с шириной колеи 1546 мм, то колесо, катящееся по внутренней нити, будет, опираться на головку рельса, имеющего выкружку, равную 13 мм, полосой с уклоном 1/20, всего на ширину 3 мм (1546 - 1462 = 84 мм; 100 - 84 - 13 = 3 мм).

Измеряется ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на 13 - 15 мм ниже поверхности катания, так как здесь происходит соприкасание гребня колеса с головкой рельса.