Технология производства главнейших работ по содержанию и ремонту пути

Выполнение каждой путевой работы, входящей в комплекс работ по текущему содержанию пути или в перечень работ капитального характера, ведется в определенной последовательности с наименьшей затратой рабочей силы и материалов. Порядок выполнения, расход рабочей силы и материалов указываются в специальном документе, называемом технологическим процессом производства работ. Технологический процесс производства работ предусматривает организацию труда с учетом достижений новаторов производства, максимальную механизацию работ с использованием наиболее совершенных путевых конструкций, а также порядок оформления работ и проверку их качества.

Перешивка пути

По данным ленты путеизмерительного вагона и натурных замеров ручным и катучим шаблонами составляется выписка мест, требующих исправления ширины колеи. Исправлению подлежат участки пути с отступлениями сверх установленных допусков и места резкого перехода от одной ширины колеи к другой.

Место производства работ ограждается сигналами остановки. Между рельсовыми нитями ставится шунт. Перешивка выполняется бригадой в составе 3 чел. под руководством лица по должности не ниже старшего путевого рабочего. Работа включает в себя операции:

  • отвертывание шурупов шурупно-гаечным ключом

  • изменение ширины колеи с помощью сжима

  • постановку пробок и завертывание шурупов.

При перешивке пути следует обращать внимание на состояние рихтовки, не допуская искривления пути по направлению. В прямых участках пути следует сдвигать дальнюю от реперов нить, в кривых - внутреннюю. По окончании работ руководитель обязан тщательно осмотреть перешитый участок, убедиться в исправности пути и возможности беспрепятственного пропуска по нему поездов.