Транспортные средства 11

Устройство подъемного приспособления тележки отдельно показано на рис. 168. Подъемный винт 1 через опорную гайку 2, упорный шарикоподшипник 3 и выпуклую сферическую шайбу 4 опирается на гнездо 5 с вогнутым сферическим очертанием. Каждое гнездо приваривается к главной опорной балке тележки.

Такая подвеска обеспечивает свободное перемещение рельсовых плетей при проходе тележек по кривым участкам пути и тем самым облегчает их вписывание.

Под рамой тележки рельсовая плеть удерживается в подвешенном состоянии клещами 7, которые берут ее за головку. Подъем плети при помощи специального ручного или механического ключа производят до тех пор, пока тяги клещей 6 не упрутся в края замыкающего стакана 8. Этим предотвращается самопроизвольное раскрытие клещей захвата во время движения. В незагруженном состоянии винтовые захваты тележки поднимаются из своих гнезд и закрепляются в лежачем положении в специальном зажимном устройстве, как показано на рис. 167.



Рис. 167: сдвоенная тележка типа «метро» для перевозки рельсовых плетей

Рис. 167: сдвоенная тележка типа «метро» для перевозки рельсовых плетей



При перевозке рельсовых плетей на сдвоенных тележках тяговое усилие от мотовозов передается непосредственно на плети. В связи с этим жесткий сцеп между мотовозом и поездом с рельсовыми плетями одним концом соединяется с мотовозом, а другим концом со специальным приспособлением (рис. 169), которое устанавливается на две плети на расстоянии 0.7 — 1.0 м от их конца. Устройство этого приспособления (траверсы) простое. Головки двух рельсовых плетей зажимаются в захватах 1 затяжкой болтов 2 до отказа.