Транспортные средства 3

Передача вращения от двигателя к колесным парам осуществляется через коробку передач, коробку реверса, карданные валы и осевые редукторы. Основной тормоз колодочный пневматический прямодействующий. Вспомогательный тормоз ручной с приводом от винта.



Рис. 159: мотовоз МК/2-15

Рис. 159: мотовоз МК/2-15



Мотовозы

Более мощными тяговыми единицами для хозяйственных поездов являются мотовозы. На метрополитене в основном используются мотовозы типа МК/2-15 (рис. 159) постройки Калужского машиностроительного завода.

Рис. 160: мотовоз МЗ/2

Рис. 160: мотовоз МЗ/2



Техническая характеристика мотовоза МК/2-15

Вес в рабочем состоянии

15000 кг

Число ведущих осей

2

Диаметр колес стальных

650 мм

Двигатель бензиновый ЗИЛ-120 мощностью

90 л. с.

Число переключений скорости

4

Наибольшая скорость

60 км/ч

Жесткая база

3800 мм

Наибольшее тяговое усилие на крюке

2600 кг

Габаритные размеры


длина

7346 мм

ширина

2700 мм

высота

3600 мм



Передача движения к ведущим осям карданная. Основной тормоз колодочный, пневматического действия. Прицепная нагрузка разрешается не более 22 т.

Мотовоз МК/2-15 используется преимущественно как тяговая единица для перевозки тяжелых или длинномерных грузов (поезда с рельсовыми плетями, строительными материалами, тяжелым оборудованием и т. д.).

Наряду с мотовозами МК/2-15 в небольшом количестве эксплуатируются модернизированные мотовозы типа МЗ/2 более ранней постройки (рис. 160).

После модернизации, проведенной на метрополитене, эксплуатационные показатели их улучшены.

Техническая характеристика мотовоза МЗ/2

Вес (тара)

12000 кг

Двигатель бензиновый ЗИС-5 мощностью

75 л. с.

Число переключений скорости

4

Наибольшая скорость

40 км/ч

Число ведущих (сцепных) осей

2

Жесткая база

2064 мм

Диаметр колес

850 мм

Наибольшее тяговое усилие на крюке (при трогании)

2400 кг

Габаритные размеры:

длина

5670 мм

ширина

2700 мм

высота

3023 мм