Транспортные средства 4
Вращение от двигателя к осям передается при помощи цепей Галля через муфту сцепления, коробку передач и реверс (последний служит для изменения направления движения).
Увеличение сцепного веса мотовоза достигается загрузкой его балластом весом до 5 т.
Тяговое усилие мотовоза МЗ/2 позволяет прицеплять к нему для перевозки в тоннелях состав общим весом (вес груза и тары прицепных единиц) до 21 т.
Однако находящиеся в эксплуатации мотовозы и автодрезины неполностью решают проблему перевозок грузов.
На новых линиях метрополитена с затяжными подъемами в 40‰ остро встал вопрос о применении для хозяйственных поездов более мощных тяговых единиц. Выпускаемые промышленностью мощные дизельные мотовозы не могут быть использованы для этой цели по техническим соображениям. Поэтому в 1958 - 1959 гг. на метрополитене проведены опытные работы по созданию специального электровоза, могущего работать как от аккумуляторов, так и от контактного рельса.
Опытный образец (макет) такого электровоза прошел испытания.
Начиная с 1960 г., предполагается выпуск электровозов на смешанной тяге, которые будут значительно превосходить по мощности мотовозы МК/2-15.
Платформы
На метрополитене широко применяются двухосные платформы УП (рис. 161), так как они просты, надежны и удобны в эксплуатации.
Техническая характеристика платформы УП
Вес в нерабочем состоянии (тара) |
2000 кг |
Грузоподъемность |
5000 кг |
Жесткая база |
2500 мм |
Число осей |
2 |
Диаметр колес |
600 мм |
Габаритные размеры |
|
длина |
5500 мм |
ширина |
2082 мм |
высота (до уровня пола) |
750 мм |
Рис. 161: платформа УП
Часть платформ УП оборудована колодочными пневматическими тормозами и автосцепкой. В ближайшее время все платформы будут оборудованы пневматическими тормозами и автосцепкой.