Транспортные средства 4

Вращение от двигателя к осям передается при помощи цепей Галля через муфту сцепления, коробку передач и реверс (последний служит для изменения направления движения).

Увеличение сцепного веса мотовоза достигается загрузкой его балластом весом до 5 т.

Тяговое усилие мотовоза МЗ/2 позволяет прицеплять к нему для перевозки в тоннелях состав общим весом (вес груза и тары прицепных единиц) до 21 т.

Однако находящиеся в эксплуатации мотовозы и автодрезины неполностью решают проблему перевозок грузов.

На новых линиях метрополитена с затяжными подъемами в 40‰ остро встал вопрос о применении для хозяйственных поездов более мощных тяговых единиц. Выпускаемые промышленностью мощные дизельные мотовозы не могут быть использованы для этой цели по техническим соображениям. Поэтому в 1958 - 1959 гг. на метрополитене проведены опытные работы по созданию специального электровоза, могущего работать как от аккумуляторов, так и от контактного рельса.

Опытный образец (макет) такого электровоза прошел испытания.

Начиная с 1960 г., предполагается выпуск электровозов на смешанной тяге, которые будут значительно превосходить по мощности мотовозы МК/2-15.

Платформы

На метрополитене широко применяются двухосные платформы УП (рис. 161), так как они просты, надежны и удобны в эксплуатации.

Техническая характеристика платформы УП

Вес в нерабочем состоянии (тара)

2000 кг

Грузоподъемность

5000 кг

Жесткая база

2500 мм

Число осей

2

Диаметр колес

600 мм

Габаритные размеры

длина

5500 мм

ширина

2082 мм

высота (до уровня пола)

750 мм



Рис. 161: платформа УП

Рис. 161: платформа УП



Часть платформ УП оборудована колодочными пневматическими тормозами и автосцепкой. В ближайшее время все платформы будут оборудованы пневматическими тормозами и автосцепкой.