Транспортные средства 6
На рис. 162 показана серийная тележка ПКБ, которая по предложению рационализаторов службы пути Московского метрополитена оборудована винтовым захватом для подвешивания одиночных рельсов и съемным деревянным настилом для перевозки нетяжелых грузов.
Рис. 162: тележка ПКБ с захватом для рельсов и деревянным настилом
1 - балка; 2 - рычажный захват; 3 - колесо; 4 - рама; 5 - вилка; 6 - запор; 7 - деревянный настил; 8 - подъемный винт; 9 - рамка для настила
Устройство тележки ПКБ несложно. Балка 1 своими концами опирается на рамы 4 из штампованных или литых щек, соединенных между собой болтами или сваркой. В проушинах щек устанавливают и закрепляют гайками оси двух штампованных колес 3 на шарикоподшипниках. Подъемный винт 8 с рычажным захватом (клещами) 2 для рельсов устанавливается в средней части опорной балки. Рамка 9 для деревянного настила 7 делается съемной и закрепляется на балке при помощи двух вилок 5 из уголков и двух запоров 6.
Рис. 163: тележка ЦНИИ
1 - колесо; 2 - опорная балка; 3 - кронштейн; 4 - скоба