Транспортные средства 7
Тележка ПКБ весит 92 кг, грузоподъемность ее 1.5 т.
Перевозка рельсов, шпал, переводных брусьев и других длинномерных грузов производится одновременно на двух тележках.
Работать с тележками ПКБ разрешается только на закрытом для движения участке пути.
Передвигаются тележки ПКБ как с грузом, так и в порожнем состоянии вручную. Для сцепления тележек между собой каждая из них имеет по две тяги.
Путевая тележка ЦНИИ (рис. 163) относится также к съемным транспортным средствам с малыми габаритными размерами, но значительной грузоподъемностью. Тележка имеет четыре литых из стали колеса 1 на шариковых или роликовых подшипниках. Колеса попарно устанавливаются в кронштейнах 3. Между собой кронштейны соединяются опорной балкой 2 коробчатого сечения с вырезами для облегчения. В тележках более позднего выпуска опорная балка изготовлена из двух швеллеров или двутавра. В средней части опорной балки, сбоку, прикреплена скоба 4, к которой присоединяется тяга для прицепки тележки к мотовозу или моторной дрезине.
Техническая характеристика тележки ЦНИИ
Вес |
120 кг |
Грузоподъемность |
|
сосредоточенный груз |
6000 кг |
равномерно-распределенный груз |
9000 кг |
Диаметр колес по кругу катания |
200 мм |
Высота тележки от головки рельса |
300 мм |
Жесткая база |
400 мм |
Наибольшая допустимая скорость (расчетная) |
25 км/ч |
На метрополитене тележки ЦНИИ не получили распространения как съемные для ручной перевозки материалов, но их широко используют для изготовления специализированных транспортных средств несъемного типа.