Транспортные средства 7

Тележка ПКБ весит 92 кг, грузоподъемность ее 1.5 т.

Перевозка рельсов, шпал, переводных брусьев и других длинномерных грузов производится одновременно на двух тележках.

Работать с тележками ПКБ разрешается только на закрытом для движения участке пути.

Передвигаются тележки ПКБ как с грузом, так и в порожнем состоянии вручную. Для сцепления тележек между собой каждая из них имеет по две тяги.

Путевая тележка ЦНИИ (рис. 163) относится также к съемным транспортным средствам с малыми габаритными размерами, но значительной грузоподъемностью. Тележка имеет четыре литых из стали колеса 1 на шариковых или роликовых подшипниках. Колеса попарно устанавливаются в кронштейнах 3. Между собой кронштейны соединяются опорной балкой 2 коробчатого сечения с вырезами для облегчения. В тележках более позднего выпуска опорная балка изготовлена из двух швеллеров или двутавра. В средней части опорной балки, сбоку, прикреплена скоба 4, к которой присоединяется тяга для прицепки тележки к мотовозу или моторной дрезине.

Техническая характеристика тележки ЦНИИ

Вес

120 кг

Грузоподъемность

сосредоточенный груз

6000 кг

равномерно-распределенный груз

9000 кг

Диаметр колес по кругу катания

200 мм

Высота тележки от головки рельса

300 мм

Жесткая база

400 мм

Наибольшая допустимая скорость (расчетная)

25 км/ч



На метрополитене тележки ЦНИИ не получили распространения как съемные для ручной перевозки материалов, но их широко используют для изготовления специализированных транспортных средств несъемного типа.