Транспортные средства 8

Тележка ЦНИИ, приспособленная для перевозки пакетов одиночных рельсов и других длинномерных грузов (трубы, бревна, длинные переводные брусья и т. п.), показана на рис. 164. В отличие от обычной эта тележка имеет дополнительную опорную балку 5, которая поворачивается на шкворне 4. Для облегчения поворачивания шкворневой балки на концах ее установлено по два ролика 2, опирающихся на специальные площадки 1.



Рис. 164: одиночная тележка ЦНИИ для перевозки рельсов пакетами

1 - площадка; 2 - ролики; 3 - предохранительная скоба; 4 - шкворень; 5 - балка; 6 - съемный палец



Поворотная шкворневая балка способствует более спокойному движению груженой тележки по кривым участкам пути, так как значительно облегчается вписывание ее в кривую.

Предохранительная скоба 3 исключает случайное поперечное смещение и разваливание пакета рельсов или другого груза. Она закрепляется на шкворневой балке съемными пальцами 6, которые пропускаются через отверстия в балке и проушины предохранительной скобы. Во избежание выпадения пальцы имеют на одном конце головку, а на другом конце отверстие для шплинта или нарезку с гайкой.

Рельсы при перевозке грузят на две тележки.

Перед погрузкой тележки расставляют на пути так, чтобы одна из них, прицепляемая к мотовозу, находилась на расстоянии примерно 0.8 м от конца пакета рельсов, а вторая - на расстоянии 1.5 - 2 м от противоположного конца пакета.

Жесткий сцеп 1 (рис. 165) прикрепляется к тележке до погрузки, так как после загрузки установка его затруднительна.