Транспортные средства 9

Для предотвращения продольного перемещения тележек относительно друг друга, что может быть при неумелом трогании с места или резком торможении, на два крайних рельса нижнего ряда пакета с обеих сторон шкворневой балки надеваются клиновые противоугоны 2. При этом фартуки противоугонов не должны опускаться ниже шкворневой балки, иначе они будут мешать ее повороту в кривых участках пути, задевая за опорную балку тележки.

Следует иметь в виду, что при перевозке рельсов и других грузов на тележках ЦНИИ фактическая скорость движения превышает расчетную (25 км/ч). Поэтому практически на сцеп из двух тележек ЦНИИ грузят пакеты из 12 - 13 рельсов длиной 12.5 м.



Рис 165: схема расположения первой тележки ЦНИИ под рельсовым пакетом:

1- жесткий сцеп; 2 - противоугон



В связи с ростом объема перевозок рельсов и других длинномерных грузов возникла необходимость в увеличении грузоподъемности транспортных средств с тем, чтобы более полно использовать тяговые возможности мотовозов. Этим требованиям отвечает сдвоенная тележка, сконструированная на базе тележек ЦНИИ.

На рис. 166 показан сцеп из двух сдвоенных тележек, загруженных пакетом из 25 контактных рельсов длиной 12.5 м.

Сдвоенная тележка состоит из двух одиночных тележек ЦНИИ, опорные балки которых жестко соединены между собой по концам при помощи двух кусков рельсов, установленных подошвой вверх.

На подошву этих рельсов опираются ролики поворотной шкворневой балки. Шкворень закрепляется в дополнительной опорной балке, которая устанавливается параллельно опорным балкам тележек в середине пролета между ними и приваривается концами к кускам рельсов, соединяющим тележки (на рис. 166 дополнительная балка и шкворень закрыты рельсами).