Тупиковые упоры

В концах тупиковых путей устанавливаются упоры. Тупиковые упоры предназначаются для задержания подвижного состава от удара в стену тоннеля или от схода с пути в том случае, если машинист своевременно не остановит поезд. Тупиковый упор должен принять на себя удар поезда и тем самым остановить его. Отсутствие на подвижном составе метрополитена буферов требует установки на отбойном брусе тупикового упора буферных пружин, смягчающих силу удара.

На парковых путях установлены тупиковые упоры паркового типа (рис. 85), в тоннелях - упоры, усиленные устройством подкосов к задним стойкам (рис. 86).

Рис. 85. Тупиковый упор паркового типа

Рис. 85. Тупиковый упор паркового типа



Рис. 86: усиленный тупиковый упор

Рис. 86: усиленный тупиковый упор



Перед упором и за ним отсыпается песчаная подушка, смягчающая удар подвижного состава.