Верхнее строение пути 10

Наиболее распространенным дефектом из указанного вида является тонкая продольная горизонтальная трещина под головкой рельса (дефект по рис. 70). Эта трещина, если рельс, имеющий ее, не будет своевременно снят, может привести к внезапному излому рельса или отколу куска головки под поездом (дефекты по рис. 72 и 73 классификации).

Дефекты на головке и подошве рельса возникают от разных причин. Раковины на поверхности катания и на боковой грани головки рельса (рис. 80 классификации дефектов) происходят из-за неудовлетворительного качества металла вследствие загрязнения неметаллическими включениями. Кроме того, раковины на поверхности катания головки могут появиться и в результате боксования колеса.

Ржавление подошвы (рис. 81 классификации дефектов) наблюдается в сырых местах и связано с электрокоррозией. Ржавлению подвергается главным образом подошва около головок шурупов при нераздельном скреплении и под маятниковыми штырями и нижним обрезом подкладок при раздельном скреплении. Иногда ржавление подошвы бывает под скобами противоугонов. Для борьбы с ржавлением надо обеспечить надежный отвод воды от рельсов и содержать их в чистоте. Полезным является периодическое смазывание маслом подошвы рельсов в местах электрокоррозии.

Выщербины сбоку головки (рис. 82 классификации дефектов) наблюдаются преимущественно на наружных нитях кривых и на стрелочных остряках, но поражают и внутренние нити кривых и прямые участки пути. Образование выщербин и их дальнейшее развитие связаны с длительным перенапряжением металла.