Верхнее строение пути 11

Трещины и изломы (рис. 83 классификации дефектов рельсов) от повреждения подошвы рельса ударами (рис. 50) или поджогом электродом (рис. 51) есть результат неумелого или небрежного обращения. При ударах по рельсам на них остаются вмятины, которые являются источником развития трещин при работе рельсов в пути. Поэтому с рельсами надо обращаться бережно и не допускать ударов по ним.

Рис. 50: излом от вмятин на подошве рельса

Рис. 50: излом от вмятин на подошве рельса



Поджоги рельсов электродом бывают на подошве и на головке рельсов, что является результатом неумелого обращения со сварочной аппаратурой. Наблюдались случаи протаскивания оголенных проводов под подошвами рельсов, что приводило к оставлению следов поджогов на подошве рельсов и к развитию трещин от них.



Рис. 51: трещина в подошве рельса от поджога электродом

Рис. 51: трещина в подошве рельса от поджога электродом



Поджоги металла на головке связаны главным образом с неправильной приваркой электросоединителей. При приварке электросоединителей отрывать электрод от свариваемого металла следует всегда на манжете электросоединителя, так как в месте отрыва образуется углубление (кратер).

При неправильной приварке кратер оставляют на головке рельса, что и служит источником образования трещин. В процессе работы рельса в пути эта трещина постепенно развивается. Иногда имеются подрезы металла рельсов электродом, также приводящие к образованию трещин.

Дефекты по рис. 84 и 90 классификаций, т. е. выкрашивание наплавленного металла и боковой износ головки свыше допуска, в метрополитене не встречаются.

В зависимости от характера дефекта, степени его развития и местонахождения рельсы делятся на дефектные и остродефектные.