Верхнее строение пути 12

Ниже указана классификация дефектных и остродефектных рельсов отдельно для главных, приемо-отправочных и специальных путей, а также для деповских и парковых путей. Для путей первой группы допускается меньшая степень развития порока, так как на этих путях обращаются пассажирские поезда с высокими скоростями.

Для деповских и парковых путей, где происходит передвижение маневровых составов со скоростями до 15 км/ч, возможна большая степень развития дефекта.

К остродефектным рельсам главных, приемо-отправочных и специальных путей относятся рельсы, имеющие:

  1. трещины по дефектам 10, 11, 12, 20, 21, 22, 26, 40, 41, 60;

  2. поперечные или косые трещины, выходящие на поверхность, или внутренние, выявленные дефектоскопом, не выходящие на поверхность, или излом по этим трещинам;

  3. продольные горизонтальные трещины под головкой или посередине шейки длиной более 30 мм, не выходящие в торец рельса;

  4. поперечный излом, выкол части головки или подошвы;

  5. коррозийные язвы на подошве под головками шурупов и в местах расположения подкладок при условии, что величина изъеденной ржавчиной площади более 15% площади сечения подошвы.

К остродефектным рельсам деповских и парковых путей относятся рельсы, имеющие следующие дефекты:

  1. поперечный излом или выкол головки;

  2. вертикальный износ, при котором реборды колес задевают гайки путевых болтов

  3. рельсы с другими дефектами, необходимость немедленной замены которых определяется дорожным мастером в зависимости от условий работы и назначения пути.