Верхнее строение пути 12
Ниже указана классификация дефектных и остродефектных рельсов отдельно для главных, приемо-отправочных и специальных путей, а также для деповских и парковых путей. Для путей первой группы допускается меньшая степень развития порока, так как на этих путях обращаются пассажирские поезда с высокими скоростями.
Для деповских и парковых путей, где происходит передвижение маневровых составов со скоростями до 15 км/ч, возможна большая степень развития дефекта.
К остродефектным рельсам главных, приемо-отправочных и специальных путей относятся рельсы, имеющие:
трещины по дефектам 10, 11, 12, 20, 21, 22, 26, 40, 41, 60;
поперечные или косые трещины, выходящие на поверхность, или внутренние, выявленные дефектоскопом, не выходящие на поверхность, или излом по этим трещинам;
продольные горизонтальные трещины под головкой или посередине шейки длиной более 30 мм, не выходящие в торец рельса;
поперечный излом, выкол части головки или подошвы;
коррозийные язвы на подошве под головками шурупов и в местах расположения подкладок при условии, что величина изъеденной ржавчиной площади более 15% площади сечения подошвы.
К остродефектным рельсам деповских и парковых путей относятся рельсы, имеющие следующие дефекты:
поперечный излом или выкол головки;
вертикальный износ, при котором реборды колес задевают гайки путевых болтов
рельсы с другими дефектами, необходимость немедленной замены которых определяется дорожным мастером в зависимости от условий работы и назначения пути.