Верхнее строение пути 13

К дефектным рельсам главных, приеме-отправочных и специальных путей относятся:

  1. рельсы, имеющие на всем протяжении приведенный износ более 9 мм, а также только боковой или вертикальный износ более 9 мм;

  2. рельсы, имеющие волнообразный износ или деформацию головки с глубиной впадин более 2 мм;

  3. рельсы, имеющие провисшие концы в стыках более 5 мм (измерение производят линейкой длиной 1 м), в том числе и смятие головки от расплющивания;

  4. выбоксованные рельсы на глубину более 2 мм;

  5. рельсы с изношенной или изъеденной ржавчиной подошвой по толщине на величину более 3 мм;

  6. рельсы, имеющие красноту или продольную горизонтальную трещину под головкой или посередине шейки, не выходящую в торец рельса, длиной до 30 мм;

  7. рельсы, имеющие выкрашивание наплавленного или закаленного слоя по длине более 25 мм.

К дефектным рельсам деповских и парковых путей относятся:

  1. рельсы с приведенным износом головки более 12 мм, а также только боковой или вертикальный износ более 12 мм;

  2. рельсы с трещинами в головке, шейке, подошве и в местах перехода шейки в головку или подошву;

  3. рельсы с выколом подошвы;

  4. рельсы с расплющенными и провисшими концами в стыках на 8 мм и более (измерение производится линейкой длиной 1 м).

Ежедневным осмотром рельсов занимаются обходчики пути и дефектоскописты. О всех рельсах с пороками они немедленно ставят в известность бригадира пути, а тот дорожного мастера. Дорожный мастер определяет степень опасности порока в рельсе для движения поездов и классифицирует рельс как остродефектный, дефектный или здоровый.

Дефектные рельсы заменяются в плановом порядке; до замены за ними устанавливается тщательный надзор. Порядок надзора определяет начальник дистанции пути.