Верхнее строение пути 14

Остродефектные рельсы в пути, имеющие поперечный излом, выкол части головки или подошвы, независимо от развития какого дефекта это произошло, а также имеющие внутреннюю поперечную трещину в головке, выходящую на поверхность, заменяются немедленно, движение поездов по ним не допускается.

Остродефектные рельсы, имеющие трещины по рис. 10, 11, 12, 20, 21, 22, 26, 40,41, 60, 70, 71 и 61 (по показаниям дефектоскопов) классификации, заменяются также немедленно по обнаружении. Пропуск отдельных поездов по таким рельсам до окончания работ по их замене может производиться со скоростью не выше 15 км/ч, а в необходимых случаях с проводником; порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливается работником дистанции пути (не ниже дорожного мастера) в зависимости от характера и степени развития дефекта в рельсе, а также от состояния пути и обращающегося подвижного состава.

Износ рельсов

В условиях нормальной эксплуатации срок службы рельсов определяется предельной величиной их износа. Для главных путей метрополитена установлена предельная величина бокового или вертикального износа, равная 9 мм. В тех случаях, когда одновременно наблюдается боковой и вертикальный износ, подсчитывается приведенный износ, который равен сумме величин полного вертикального износа и половины бокового износа.

Наибольшая допустимая величина приведенного износа также равна 9 мм.

Например: боковой износ рельса равен 8 мм, а вертикальный 5 мм. Приведенный износ будет равен 8 ∙ 0,5 + 5 = 4 + 5 = 9 мм.