Верхнее строение пути 15

Вертикальный износ рельса измеряется по оси его, а боковой износ на 10 мм ниже горизонтальной поверхности катания изношенного рельса. В кривых радиусом менее 600 м износ рельсов измеряется игольчатыми профилографами, в кривых больших радиусов и в прямых - штангенциркулями. Дорожные мастера обязаны в конце каждого года делать сплошную проверку величин износа рельсов в кривых. На путях метрополитена на подавляющем числе кривых наблюдается весьма незначительный износ рельсов и только отдельные кривые подвержены довольно интенсивному износу. О степени интенсивности износа рельсов в кривых можно судить по графику на рис. 52. В графике по горизонтальной оси отложены радиусы кривых, а по вертикальной - коэффициенты износа, выраженные отношением величины бокового или вертикального износа в миллиметрах к 1 млн. т брутто прошедшего по пути груза.

Интенсивность износа рельсов на путях метрополитена в несколько раз ниже, чем на путях железных дорог.

Рис. 52: график интенсивности износа рельсов в кривых

Рис. 52: график интенсивности износа рельсов в кривых



Для уменьшения интенсивности износа рельсов на путях метрополитена широко применяется смазка упорных нитей в кривых смесью мазута с машинным маслом. Наиболее успешно осуществляется смазка рельсов с помощью рельсосмазывателей, установленных на подвижном составе. На рис. 53 схематически представлен рельсосмазыватель конструкции Чекмарева, установленный на раме тележки перед колесной парой.



Рис. 53: рельсосмазыватель конструкции Чекмарева, установленный на подвижном составе

Рис. 53: рельсосмазыватель конструкции Чекмарева, установленный на подвижном составе

1 - вкладыш; 2 - указатель; 3 - пробка; 4 - труба; 5 - пружина; 6 - отверстие; 7 — патрон; 8 — ванночка; 9 - фитиль