Верхнее строение пути 16

Уход за рельсами

Важным условием для нормальной работы рельсов является своевременное предупреждение расстройств и неисправностей пути, ликвидация их в самом начале возникновения вместе с устранением причин, вызывающих их появление.

Уход за рельсами начинается с момента их поступления. Разгрузка должна производиться с помощью специальных приспособлений, предохраняющих рельсы от повреждений (ударов, изгибов), сбрасывать рельсы при разгрузке запрещается. При поступлении новых рельсов необходимо проверить наличие инспекторских клейм и маркировки, а также убедиться в отсутствии видимых пороков и повреждений. При отсутствии инспекторских клейм или наличии повреждений на рельсах укладка их в путь запрещается. Хранить рельсы необходимо на тщательно выверенных стеллажах и подкладках, не допуская перегибов и искривлений.

Старогодные рельсы, снимаемые с пути, тщательно осматриваются лицом по должности не ниже старшего дорожного мастера околотка для определения степени их дальнейшей годности. По степени годности старогодные рельсы делятся на четыре группы.

  • 1 группа - рельсы, годные к укладке в главный путь без ремонта;

  • 2-я группа - рельсы, годные к укладке в главный путь после ремонта;

  • 3-я группа - рельсы, годные как без ремонта, так и после производства ремонта к укладке на малодеятельных станционных путях;

  • 4-я группа - рельсы, не годные к укладке в путь.

Перед сортировкой все старогодные рельсы тщательно очищают от грязи, мазута и пыли и осматривают со всех сторон. Рельсы, снятые при сплошной смене, вывозят из тоннеля на рельсосварочную станцию, где их ремонтируют и маркируют.