Верхнее строение пути 17

Перед сплошной сменой на обеих рельсовых нитях с внутренней стороны колеи посередине звена на шейке наносят масляной краской горизонтальную черту длиной около 20 см. На шейке каждого рельса со стороны рабочего канта головки на расстоянии около 1 м от торца пишут масляной краской группу годности, тип и длину рельса (рис. 54), при этом у рельсов, годных для укладки в путь без ремонта, цифра, указывающая группу рельсов, обводится кружком. Длина рельсов указывается с точностью до 1 см. Высота знаков маркировки должна быть не менее 6 см. Рельсовые плети маркируют тем же порядком, что и одиночные рельсы.

Рис. 54: знаки маркировки на старогодном рельсе

Рис. 54: знаки маркировки на старогодном рельсе

(рельс первой группы, годный для укладки в главный путь без ремонта)



Укладка в путь незамаркированных старогодных рельсов и рельсовых плетей запрещается. При укладке старогодных рельсов или плетей надо обращать внимание на то, чтобы маркировка была обращена внутрь колеи. Перекантовка старогодных рельсов запрещается. При укладке рельсов в путь должно быть обеспечено:

  • плотное прилегание рельсов к прокладкам или подкладкам и подкладок к шпалам;

  • положение подкладок без перекосов и сдвигов;

  • положение рельсов в плане и профиле без резких переломов, с плавным сопряжением переломов профиля и тщательной отрихтовкой кривых;

  • соблюдение установленных для данной температуры размеров стыковых зазоров.

При укладке в путь рельсов не допускается ступенька в стыке как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

При стыковании рельсов каждая накладка должна плотно прилегать к опорным граням головок и подошв обоих стыкуемых рельсов. Болты должны быть тщательно подтянуты.