Верхнее строение пути 18

Перед укладкой в путь подкладки проверяют. При нераздельном скреплении вогнутость поверхности подкладки, на которую ложится подошва рельса, не допускается, выпуклость допускается не свыше 0.5 мм. Вогнутость или выпуклость поверхности подкладки, прилегающей к шпале, допускается не более 1 мм. Путь должен быть полностью закреплен от угона. Состояние противоугонов должно периодически проверяться.

За вновь уложенными новыми и старогодными рельсами как при сплошной, так и при одиночной смене требуется вести особенно тщательное наблюдение, своевременно выявлять и устранять причины, которые могут вызвать повреждение рельсов. Необходимо подтягивать гайки на стыковых болтах, добивать клинья противоугонов, подбивать просевшие шпалы. Зимой на открытых участках пути при нераздельном промежуточном скреплении в случае необходимости между шпалой и подкладкой укладывают карточки, чтобы обеспечить плотное прилегание подошвы вновь уложенного рельса к подкладке и последней к шпале.

Категорически запрещается:

  • разгонка стыковых зазоров ударами рельса в торец накладки;

  • продольная передвижка рельсов ударами кувалды в торец;

  • рубка или обрезка рельсов автогеном, а также отлом недопиленной части рельса;

  • удары по подошве и другим частям рельса;

  • выпрямление на рельсах изогнутых шурупов;

  • приварка каких-либо проводов и других элементов к подошве рельса, а также «ожоги» рельса неизолированным сварочным проводом.

Стыковые соединители должны привариваться с подогревом рельса. При температуре воздуха ниже -10˚ приварка соединителей запрещается.