Верхнее строение пути 4
Рельсы делятся на два сорта. В главные пути метрополитена разрешается укладывать рельсы только 1-го сорта, изготовленные мартеновским способом. Все рельсы при изготовлении маркируются. На шейке каждого рельса в горячем состоянии прокаткой получают выпуклые (в 1 мм) цифры и буквы высотой не менее 20 мм. Например, на рельсах типа Р50 должны быть следующие данные:
марка завода (буквенная);
род стали (начальной буквой «М»);
год и месяц изготовления рельса;
тип рельса;
род термической обработки (начальными буквами).
Кроме того, на шейке каждого рельса, с той же стороны,что и вышеуказанные знаки, на расстоянии не менее 2 м от конца в двух-трех местах в горячем состоянии выбивают номер плавки. На шейке первого по порядку рельса от усадочного конца слитка выбивают также в горячем состоянии цифру «1». Вторые рельсы клеймят в том же порядке цифрой «2».
По окончании отделки рельсов номер плавки и порядковый номер рельса наносят в холодном состоянии на торец подошвы.
Твердые рельсы окрашивают желтой несмываемой краской с одного конца по верхним поверхностям подошвы на длину не менее 100 мм. Рельсы 1-го сорта окрашивают несмываемой белой краской, которую наносят по контуру торца головки. Рельсы 2-го сорта окрашивают несмываемой краской, наносимой с торца на подошву и половину шейки; помимо этого, марка завода пересекается зарубкой на ширину около 5 мм и на глубину выпуклости знаков.
Рельсы с закаленными концами имеют знаки «КЗ», которые выбивают в холодном состоянии на нижней части шейки рельса с торца. На поверхности и боковых гранях головки рельса, на расстоянии 150 - 200 мм от одного из торцов, несмываемой белой краской наносят поперечную полосу шириной около 20 - 40 мм.