Верхнее строение пути 5
Забракованные рельсы окрашивают с торцов в синий цвет; помимо этого, делают пересечение зарубкой всех выпуклых знаков на шейке, расположенных по середине рельса, на ширину не менее 6 мм и на глубину выпуклости их.
Порядок приемки и испытания рельсов определяется специальными правилами, излагаемыми в технических условиях на рельсы.
Дефекты рельсов
Дефектные рельсы создают реальную угрозу безопасности движения поездов; поэтому очень важно знать дефекты рельсов, уметь их обнаруживать и принимать меры, предупреждающие их образование.
Дефекты в рельсах возникают по заводским и эксплуатационным причинам. Эксплуатационными причинами образования дефектов является неудовлетворительное состояние пути, отступления от норм его содержания. При хорошем и отличном состоянии пути имеющиеся в рельсах заводские пороки развиваются весьма медленно или совсем не развиваются, что обеспечивает длительный срок службы рельсов; и, наоборот, при плохом состоянии пути в здоровых рельсах быстро возникают пороки, приводящие к выходу рельсов из строя.
Дефекты в рельсах имеют разнообразный характер. Наиболее характерным из них установленной классификацией присвоены номера по девяти группам. Классификация дефектов рельсов приведена на рис. 49.
Рис. 49: классификация дефектов рельсов
I - изломы, отколы и трещины в стыках; II - изломы и трещины вследствие расслоения головки; III - смятие в стыке и в середине рельса; IV - изломы и трещины вследствие волосовин в подошве; V — поперечные изломы и изломы по сварке; VI – поперечные трещины и изломы по ним; VII - трещины в шейке и изломы по ним; VIII - дефекты на головке и подошве рельса; IX - боковой износ сверх допускаемых норм