Верхнее строение пути 7

Причиной, ускоряющей развитие дефектов по рис. 20 и 21, является неудовлетворительное содержание рельсовых стыков, а дефекта по рис. 22 и 26 — наличие в пути толчков, перекосов, а также неправильное возвышение наружного рельса в кривых.

Вертикальные расслоения головки обнаруживают дефектоскопами СФТИ и МРД-52, с помощью щупа в стыковых зазорах, а также осмотром по следующим признакам:

  • по желобку и трещинам на поверхности катания

  • красноте и трещинам под головкой

  • уширению головки на толщину щели.

Горизонтальные трещины обнаруживают дефектоскопами СФТИ, а также осмотром и с помощью щупа в открытых зазорах.

Смятие головки рельсов в стыках или на всей длине (по рис. 30, 31, 32, 33 классификации дефектов рельсов) происходит с наплывом металла на одну или обе стороны. Смятие рельсов наступает и увеличивается тем быстрее, чем мягче сталь. Эксплуатационными причинами, способствующими смятию, являются:

  • наличие толчков и просадок стыков

  • смещение стыка угоном пути

  • растянутые зазоры

  • изношенные накладки

  • излишнее возвышение наружного рельса в кривых, что вызывает расплющивание рельсов внутренней нити

Обнаруживается смятие осмотром и с помощью профилографа, измеряется с помощью линейки и клина или по разности высот измеренного рельса и эталона.

Изломы в подошве по рис. 40, 41, 42 происходят из-за наличия в ней волосовин, иногда из-за перекошенного положения подкладки.

Поперечные изломы и трещины в рельсах без видимых причин и по сварному стыку (по рис. 50,51 классификации дефектов рельсов) возможны при плохом содержании пути. Изломы и трещины в рельсах по сварному шву происходят в непосредственной близости от него, в зоне термического воздействия при сварке рельсов (др 40 мм от шва).