Верхнее строение пути 9

Трещины по рис. 62 (темное пятно) хотя и имеют выход наружу, но таких микроскопических размеров, что на глаз они даже при сильном освещении незаметны. Встречаются темные пятна и без выхода наружу.

Основными причинами поперечного излома рельсов с темными и светлыми овальными пятнами являются заводские пороки - внутренние очень мелкие надрывы металла — флокены, возникающие из-за нарушения технологического режима термической обработки рельсов.

Трещины, не имевшие выхода наружу, имеют, как правило, в изломе матово-серебристое (светлое) пятно.

Трещины, не вышедшие наружу, обнаруживаются дефектоскопом МРД-52, а вышедшие наружу также и дефектоскопом СФТИ.

Трещины по рис. 63 классификации дефектов рельсов развиваются по следующим причинам:

  • наличие в головке рельса раскатанных газовых пузырей (газовая ликвация);

  • наличие местного загрязнения металла неметаллическими включениями или завороты корки при разливке стали, от которых возникают внутренние горизонтальные трещины в головке рельса (дефект по рис. 26), иногда переходящие в вертикальные.

От этих пороков и начинают постепенно развиваться внутренние поперечные трещины в головке рельса.

Обнаруживаются эти трещины дефектоскопами СФТИ и МРД-52.

Трещины по рис. 64 классификации дефектов имеют вид темных пятен и развиваются под наплывом металла или от выщербин. Образуются преимущественно на наружных нитях кривых и в стрелочных остряках; обнаруживаются дефектоскопами МРД-52.

Продольные трещины под головкой рельса или посередине шейки (дефекты по рис. 70 и 71 классификации дефектов) возникают при длительном плохом содержании пути, особенно при неправильной подуклонке рельсов и неправильном содержании кривых.