Вспомогательные подразделения службы пути метрополитена и их назначение 5

Основным агрегатом всякого рельсосварочного цеха является контактно-сварочная машина номинальной мощностью 320 - 350 квт. На такой машине свариваются в стык методом прерывистого оплавления различные профили стали с площадью сечения до 10000 мм2. Производительность машины, например РКСМ-320, колеблется от 5 до 12 сварок в час.

  • Круглосуточная техпомощь на дороге, прикурить автомобиль услуга москва дешево.

Весь процесс сварки на рельсосварочной машине происходит, как правило, автоматически.

Общий вид рельсосварочного цеха Московского метрополитена показан на рис. 224.

Выполнение работ по обработке рельсов в рельсосварочном цехе осуществляется в такой последовательности. Прибывающие рельсы подвергают очистке и внешнему осмотру для выявления различного рода дефектов, после чего проверяют дефектоскопом. Затем производят правку изогнутых рельсов, обрезку их концов (если они были в употреблении) и комплектование рельсов и рельсовых рубок в плети требуемой длины.

Подготовленные к сварке рельсы после предварительной зачистки концов карборундовыми кругами (для лучшего электрического контакта) подают по линии рольгангового пути к рельсосварочной машине, где надлежащим образом устанавливают и зажимают в губках машины (рис. 225), а затем уже сваривают.