Вспомогательные подразделения службы пути метрополитена и их назначение 5

Основным агрегатом всякого рельсосварочного цеха является контактно-сварочная машина номинальной мощностью 320 - 350 квт. На такой машине свариваются в стык методом прерывистого оплавления различные профили стали с площадью сечения до 10000 мм2. Производительность машины, например РКСМ-320, колеблется от 5 до 12 сварок в час.

Весь процесс сварки на рельсосварочной машине происходит, как правило, автоматически.

Общий вид рельсосварочного цеха Московского метрополитена показан на рис. 224.

Выполнение работ по обработке рельсов в рельсосварочном цехе осуществляется в такой последовательности. Прибывающие рельсы подвергают очистке и внешнему осмотру для выявления различного рода дефектов, после чего проверяют дефектоскопом. Затем производят правку изогнутых рельсов, обрезку их концов (если они были в употреблении) и комплектование рельсов и рельсовых рубок в плети требуемой длины.

Подготовленные к сварке рельсы после предварительной зачистки концов карборундовыми кругами (для лучшего электрического контакта) подают по линии рольгангового пути к рельсосварочной машине, где надлежащим образом устанавливают и зажимают в губках машины (рис. 225), а затем уже сваривают.