Вспомогательные подразделения службы пути метрополитена и их назначение 6



Рис. 224: общий вид рельсосварочного цеха (машина РКСМ-320 под шатром)

Рис. 224: общий вид рельсосварочного цеха (машина РКСМ-320 под шатром)



По окончании сварки рельс от одной из губок машины освобождается, а другой губкой остается зажатым. В таком положении производят обрубку раскаленного докрасна грата в зоне стыка по всему периметру рельса. Для обрубки грата используют зубила, вставленные в пневматические рубильные молотки типа РМ-5.

С окончанием обрубки сваренные рельсы освобождают от второй губки и при помощи стального каната и лебедки или приводных рольгангов передвигают по рольганговому пути в другую сторону от машины до тех пор, пока под губки ее не подойдет конец сваренных рельсов, к которому будет привариваться последующий рельс или рубка.

В это время пневматическими зубилами обрубают остатки грата на накаленном еще докрасна сварном стыке в тех его местах, которые были недоступны для обрубки при одной зажатой губке машины.

За время установки, сварки и обрубки следующих стыков непосредственно на рольганговом пути выполняют шлифовку рельсовых стыков карборундовыми кругами по боковым граням и по верху головки рельса; надписывают белой масляной краской порядковые номера стыков и наносят ограничительные полосы; на одном из концов плети сверлят болтовые отверстия и снимают фаски по краям отверстий.