Вспомогательные подразделения службы пути метрополитена и их назначение 7

Полностью сваренная рельсовая плеть по наклонным металлическим балочкам спускается с рольгангового пути на поперечные балки, где устанавливается головкой вниз для возможности шлифовки сварных стыков со стороны подошвы. В таком положении плети производят дошлифовку и тех стыков, которые не были отшлифованы на рольганговом пути. Полностью отделанную плеть ставят на подошву и вновь проверяют дефектоскопом, после чего окончательно маркируют.



Рис. 225: зажимное устройство машины РКСМ-320

Рис. 225: зажимное устройство машины РКСМ-320



Готовые рельсовые плети вывозят в тоннель, как правило, непосредственно из цеха. В крайнем случае плети убирают на склад готовой продукции.

Для контроля правильности режима сварки, осуществляемого автоматическими устройствами управления рельсосварочной машиной, периодически, через каждые 50 сварок, производят сварку так называемых контрольных стыков, которые подвергают испытанию на изгиб в гидравлическом прессе. Испытание ведется, как правило, до излома стыка или его изгиба до такого состояния, при котором уже не возрастает испытательная нагрузка.

Кроме сварки рельсов, на контактно-сварочной машине может производиться и освоена сварка паровозных дышел, вагонных упряжных тяг, крупносортной арматурной стали и т. п.

Это делается обычно при недостаточной загрузке рельсосварочного цеха основными работами по сварке рельсов.