Вырезка дефектного сварного стыка или рельса из плети при пути на бетоне

Работа производится на закрытом перегоне с ограждением места производства ее сигналами остановки. Работами руководит лицо по должности не ниже дорожного мастера. При вырезке должно соблюдаться условие, чтобы с каждого конца длина куска плети от сварного стыка до места выреза была не менее 4 м.

Работу выполняет бригада из 5 человек. Между рельсовыми нитями ставят шунт. Вначале размечают места, в которых должен быть отрезан сменяемый кусок плети. Резка рельса производится рельсорезным станком с электрическим приводом. Во время резки с одного конца сменяемого куска на противоположном конце в рельсовой плети с помощью электродрели сверлят болтовые отверстия. Параллельно с этими операциями расшплинтовывают и вытаскивают маятниковые штыри и снимают противоугоны. Затем вся бригада выкантовывает сменяемую часть плети и вдвигает на ее место новый рельс.

После этой операции сболчивают рельсовые стыки, устанавливают маятниковые штыри, шплинты, противоугоны и временные электросоединители. В заключение производитель работ обязан лично осмотреть место производства работ и быть на пути во время пропуска нескольких первых поездов, наблюдая за работой рельса.