Замена одиночных контактных рельсов сварными плетями длиной 100 м

Замена производится на закрытом перегоне с ограждением места производства работ сигналами остановки. Кроме того, место смены должно быть ограждено закоротками и между рельсовыми нитями поставлен шунт. Работу выполняет бригада из 7 человек под руководством лица по должности не ниже старшего дорожного мастера.

Подвешиваемая рельсовая плеть должна быть длиной 100 м и иметь по два просверленных болтовых отверстия на каждом конце. Надвижка новой плети и опускание старой делается по наклонным балочкам, которые одним концом опираются на ходовой рельс, а другим на специальную металлическую опору.

Работу начинают со снятия коробов и опорных точек. Затем разбирают стыки по концам плети и снимают противоугоны. Промежуточные стыки оставляют собранными, чтобы иметь возможность опускать сменяемые рельсы как одну плеть. К моменту окончания перечисленных работ должно быть установлено подъемно-спускное приспособление. Следующие операции - разборка узлов и опускание старой рельсовой плети на металлические опоры, а затем по наклонным балочкам в середину колеи. На ее место при помощи ломов надвигают сварную плеть, которую устанавливают на опорах на головку. Надвижку плети начинают с одного конца. По мере надвижки плети ее закрепляют на каждой опоре от соскальзывания с наклонной балочки специальным штырем, закладываемым между опорной площадкой и верхней захватывающей скобой. Затем с помощью домкратов плеть подвешивают к кронштейнам и собирают узлы подвески. Одновременно сболчивают стыки, ставят противоугоны и надевают короба. В заключение должны быть проверены правильность подвески и работа контактного рельса под проходящими поездами.