Защитный покров

Подводимый по контактному рельсу электрический ток имеет высокое напряжение (825 В) и поэтому опасен для жизни.

Чтобы избежать поражения током людей при случайных прикосновениях к контактному рельсу, последний на всем протяжении закрывается сверху и сбоку деревянными коробами. В промежутке между двумя кронштейнами ставится, как правило, два короба (рис. 142) длиной от 2 до 2.5 м.



Рис. 142: общий вид защитного покрова контактного рельса

Рис. 142: общий вид защитного покрова контактного рельса

1 - металлическая скоба; 2 - крепежная опорная точка; 3 - промежуточная спорная точка



Рис. 143: крепежная опорная точка короба

Рис. 143: крепежная опорная точка короба

1 - деревянные боковые вкладыши; 2 - металлическая скоба; 3 - деревянная подкладка



Рис. 144: промежуточная опорная точка короба

Рис. 144: промежуточная опорная точка короба



Каждый короб сколачивают гвоздями из трех сосновых досок: верхней сечением 170 × 30 мм и двух боковых сечением 145 × 20 мм. Для большей прочности за 200 мм от концов короба устанавливают на шурупах две металлические скобы 1.

На подошве контактного рельса короб удерживается при помощи двух крепежных опорных точек 2, отстоящих от концов короба на расстоянии около 300 мм, и третьей опорной точки 3, расположенной в средней части короба.

Каждая крепежная опорная точка (рис. 143) состоит из двух деревянных боковых вкладышей 1 толщиной 46 и длиной 100 мм, устанавливаемых в пазуху контактного рельса, и деревянной подкладки 3 сечением 114 × 45 мм и длиной 100 мм, укладываемой на подошву контактного рельса. Вкладыши и подкладка связываются между собой металлической скобой 2 сечением 40 × 5 мм, которая двумя шурупами крепится с боков к подкладке, а загнутыми концами входит в гнезда в боковых вкладышах.