Кировско-фрунзенская линия (Kirovsko-Frunzenskaya linia)

Кировско-Фрунзенская линия положила начало Московскому метрополитену. Ее первая очередь 6 февраля 1935 года приняла первых пассажиров - руководителей партии и правительства, делегатов VII Всесоюзного съезда Советов, а 15 мая этого же года она вступила в постоянную эксплуатацию.

За прошедшие годы протяженность Кировско-Фрунзенской линии увеличилась более чем в два раза и в настоящее время составляет 22,4 километра. Линия связывает промышленные северо-восточные районы столицы с жилыми массивами юго-запада, пролегая по Гагаринскому, Октябрьскому, Ленинскому, Киевскому, Свердловскому, Дзержинскому, Бауманскому, Сокольническому и Куйбышевскому районам. Начинается линия станцией «Юго-Западная», расположенной вблизи лесного массива.

Трасса Кировско-Фрунзенской линии проходит недалеко от Олимпийской деревни в районе Мичуринского проспекта, приближается к Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова, затем через Ленинские горы и по метромосту через Москву-реку спускается к спортивному комплексу Лужников. Дальше она идет к Библиотеке имени В. И. Ленина, через центр столицы к Комсомольской площади (площади трех вокзалов: Казанского, Ленинградского и Ярославского), мимо парка «Сокольники» - места проведения международных выставок и заканчивается на Преображенской площади в центре Куйбышевского района. Конечная станция «Преображенская площадь» находится недалеко от обширного Черкизовского парка, в котором уютно разместился Центральный стадион «Локомотив». Недалеко отсюда и до Государственного центрального института физкультуры с универсальным спортивным залом, построенным к Олимпиаде.

Для того чтобы преодолеть расстояние от станции «Юго-Западная» до станции «Преображенская площадь», требуется 33 минуты. Это с учетом остановок поезда на 15 станциях, которые он делает в пути. Всего на Кировско-Фрунзенской линии 17 станций.