Московский метрополитен вчера, сегодня, завтра 1

Прошло десять лет, и в 1912 году новый проект Московской подземной дороги стал предметом обсуждения в Городской думе. Проектом предусматривалось строительство трех подземных линий. Трассу первой из них предполагалось проложить от Смоленского рынка до Каланчевской площади (ныне Комсомольская площадь), второй - от Тверской заставы до Покровской заставы (сейчас площадь Абельмановской заставы), а третьей - от Виндавского вокзала (Рижский) до Серпуховской площади (Добрынинская). Линии метрополитена намечалось соединить с железнодорожными линиями Московского узла. Претворению в жизнь этого проекта строительства метрополитена помешала первая мировая война.

Прошло еще шесть лет. Москва стала столицей государства рабочих и крестьян.

В 1918 году по поручению В. И. Ленина началась разработка первого плана строительства и реконструкции Москвы. А несколько позже Владимир Ильич, встретившись с архитекторами и проектировщиками, поддержал их замысел и, в частности, одобрил идею сооружения метрополитена. В 1922 году проект строительства метрополитена был разработан. В отличие от предшествующих этот проект предусматривал сооружение подземной железной дороги с учетом интересов трудящихся столицы. Предполагалось соединить радиальными и кольцевой линиями все семь районов Москвы. Однако экономические трудности, недостаточная мощность индустриальной базы, отсутствие квалифицированных кадров не позволили в те годы приступить к сооружению метрополитена.