Московский метрополитен вчера, сегодня, завтра 2

Решение о строительстве столичного метрополитена было принято лишь девять лет спустя на июньском Пленуме ЦК ВКП(б) в 1931 году. Для осуществления строительства создана специальная организация «Метрострой».

Первая шахта Московского метрополитена заложена в августе 1931 года на Русаковской улице. По сей день у дома №13 стоит мраморная доска со словами: «На этом месте в 1931 году была заложена первая шахта Метростроя. Здесь началась борьба за строительство лучшего в мире метро».

15 октября 1934 года был пущен первый пробный поезд, а 15 мая 1935 года для пассажиров открыли свои двери десять станций первой очереди метро. Именно этот день вошел в историю нашей страны как день рождения советского метрополитена. Вот что писала «Правда» 14 мая 1935 года: «Это прекрасное сооружение, помимо громадных удобств для населения столицы, окажет большое влияние на качество наших дальнейших строительств как промышленных, так и особенно гражданских. Строить столь же прочно, как построено метро, с той же любовью к каждой мелочи, с такой же великой заботой о людях, которым будет служить данное сооружение, строить так же красиво, как построено метро, - это теперь станет законом».

За 45 лет существования метрополитен широко охватил столицу сетью подземных магистралей. В 1980 году их протяженность достигла почти 185 километров, а число станций составило 115.