Московский метрополитен вчера, сегодня, завтра 4

1979 год стал годом сдачи в эксплуатацию Калининской линии протяженностью свыше 12 километров с шестью станциями: «Марксистская» (с переходом на станции «Таганская» Кольцевой и Ждановско-Краснопресненской линий), «Площадь Ильича», «Авиамоторная» (у железнодорожной платформы «Новая» Рязанского направления), «Шоссе Энтузиастов», «Перово» и «Новогиреево». В перспективе эту линию намечается продлить от станции «Новогиреево» до Реутова, а от станции «Марксистская» до «Новокузнецкой», «Арбатской» и от станции «Киевская» до нового подмосковного района - города Солнцево. Предполагается ответвление линии в Очаково.

В том же 1979 году на участке между станциями «Маяковская» и «Площадь Свердлова» открыта станция «Горьковская» Горьковско-Замоскворецкой линии. Переходами она соединена со станцией «Пушкинская» Ждановско-Краснопресненской линии.

В 1980 году запланировано открыть для пассажиров станцию «Шаболовская», расположенную между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект».

Начато строительство Серпуховской линии протяженностью свыше 13 километров, которую предполагается ввести в эксплуатацию в 1983 году. Линия пройдет через площадь Серпуховской заставы, у железнодорожной платформы Нижние Котлы Павелецкого направления, далее через промышленную зону Верхние Котлы, по Азовской улице в район Волхонки-ЗИЛ, пересечет Днепропетровскую улицу и выйдет в центр жилого массива Чертаново.